PSP2 и Unreal Engine
Rasiel
01 Февраля 2011,
973 просмотра

Epic Games показала Unreal Engine на новой консоли. На следующем видео мы видим презентацию игры Dungeon Defenders(шикарная, кстати, игра, советую поиграть на ПК) и тест движка UE3 - Epic Citadel.
Sony постаралась и смогла удивить, у нее есть все шансы если не вернуть утраченные позиции, то, как минимум уверено занять определенную нишу на рынке, а при разумной политике еще и потеснить Apple, но обо всем по порядку.

iOS довольно серьезно потеснила позиции современных столпов портативного гейминга — Sony и Nintendo. Причин тому масса, начиная от широчайшего распространения iГаджетов, продолжая их техническим превосходством (пока опустим отсутствие аппаратных органов управления) и заканчивая дешевизной игр в App Store. Вначале серьезными игроками iOS особо не воспринималась. Все-таки в большинстве своем она могла предложить лишь казуальные развлечения на час-два. Но с выходом Infinity Blade и Rage: Mutant Bash «яблочная» платформа показала на что способна в техническом плане, а релиз Dead Space доказал, что iOS — это не только простецкие казуалки, но и проекты уровня лучших в плане сюжета и длительности геймплея игр на специализированных игровых консолях, включая настольные.

Nintendo решила противостоять конкуренту в своем оригинальном стиле, встроив в новую карманную консоль необычную технологию и планируя активно ее использовать, чтобы разнообразить геймплей. В DS — это были два дисплея, один из которых сенсорный, а в 3DS, релиз которой состоится в следующем месяце — 3D-экран, стереоскопическую картинку на котором видно невооруженным взглядом. Конечно, консоль стала мощнее, но не сказать, чтобы она своей начинкой вызывала трепет. Sony же в PSP2 объединила свою стратегию с идеями конкурента. В частности, она сделала ставку на мощнейшее «железо», но при этом добавила и ряд интересных особенностей, которые должны принести необычный опыт взаимодействия с консолью и играми.

Начну с внешности. PSP2 нельзя назвать сильно компактной (182х83,5х18,6 мм), хотя для данного устройства это не проблема. По своему личному опыту скажу, что старушка PSP 1000 (та что FAT или «толстушка») в руках лежит удобнее и играть на ней приятнее, чем на PSP 2000/3000 (PSP Slim), не говоря уже о куцей PSP Go. Но причина довольно крупных габаритов PSP2 еще и заключается в 5-дюймовом OLED-дисплее с разрешением 960х544 точек (вчетверо выше, чем у предшественниц) и сенсорной панелью. Более того, сенсорная панель установлена и на задней крышке консоли, а это уже предложит совершенно новые схемы управления в играх и возможности для взаимодействия с ними. К тому же Sony, наконец, встроила второй аналоговый джойстик, причем оба этих элемента обладают полноценным механизмом, аналогичным таковому в геймпадах для настольных консолей и ПК. В оригинальной PSP аналоговый стик был не очень удобен.

Из-под экрана дополнительные кнопки переместились по сторонам. Start и Select теперь располагаются справа, Home (кнопка со значком PS) — слева. Также над игровыми клавишами справа находится передняя камера. Еще одна есть на задней панели, плюс там имеются удобные углубления для улучшения хвата. Кнопки питания и регулировки громкости находятся на верхней грани. Там же остались традиционные «шифты».

Для своей новой консоли Sony не поскупилась на разного рода беспроводные интерфейсы и коммуникативные опции. В устройстве есть модули Wi-Fi и Bluetooth, 3G-модем, GPS-приемник, о камерах я уже упоминал ранее. В PSP2 японская компания планирует фокусироваться не только на играх, но также на социальных сервисах, приложениях дополненной реальности и других необычных возможностях. Кроме того, вместе с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и очень мощной начинкой у PSP2 есть огромные перспективы при наличии сторонних приложений, будь то веб-браузеры, программы для чтения книг и т. д. В принципе к этому устройству можно применить любой софт, имеющийся, например, в App Store.

Кстати, о начинке. Тут Sony тоже не экономила. По своей производительности PSP2 находится где-то между PS2 и PS3, ближе к последней. В пользу этого говорит проведенная компанией демонстрация, когда один из эпизодов PS3-версии игры Metal Gear Solid 4 был запущен на карманной консоли, выдавшей около 20 кадров в секунду. Это очень хороший результат, даже учитывая сниженное разрешение, в котором работала игра. Если говорить о конкретных названиях, то в основе консоли лежат четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 с неизвестной частотой и графический чип PowerVR SGX543MP4+. Да-да, тот самый видеочип, что по слухам будет в iPhone 5 и который способен работать в многоядерных конфигурациях (можно объединить до 16 чипов). К слову, гироскоп и акселерометр в PSP2 есть тоже, плюс еще и электронный компас. А вот от UMD-привода Sony отказалась. Вместо UMD-дисков она планирует предложить очередной проприетарный носитель информации, что несколько настораживает.

Новая консоль будет обратносовместима с PSP и всем контентом в PSN Store. Более того, она поддерживает и PlayStation Suite, а это крайне интересная штука. Дело в том, что Sony также решила освоиться и на платформе Android, но сделать это не только с помощью игрового телефона. Она предложит целую среду разработки, которая с одинаковым успехом позволит создавать игры как для Android-устройств, оснащенных аппаратными органами управления, так и для полностью сенсорных гаджетов. В последних недостающие элементы будут формироваться на сенсорной панели. А еще PlayStation Suite — это собственный магазин приложений Sony. Кстати, вполне неплохой кандидат на аналог App Store для PSP2. Первой «вкусной плюшкой» от Sony для пользователей Android-устройств станет эмулятор PSOne и соответствующие игры.
Что ж, наконец, Sony взялась за дело всерьез. У нее есть все шансы отхватить себе большой кусок рынка, причем не только игрового. Также она вполне может втиснуться в область портативных плееров вроде iPod touch или планшетов наподобие Dell Streak. Все зависит от ассортимента ПО и политики компании в отношении разработчиков. Правда, Sony сильно поджимает время. В следующем месяце в продажу поступит Nintendo 3DS, летом появится iPhone 5, осенью, вероятно, мы получим новый iPod touch, а PSP2 доберется до прилавков магазинов только ближе к концу 2011 года, в сезон праздников. Это большой срок и, несмотря на всю мощь и привлекательность PSP2, компании придется приложить немало усилий для продвижения этого продукта и буквально отвоевывать рынок у конкурентов.
В принципе, секрет успеха не так уж и сложен на словах. Это недорогие игры, легкость доступа к контенту, хорошие условия для разработчиков. Еще сюда стоит добавить разумную стоимость гаджета (об этом компания пока молчит). Да и его автономность тоже немаловажна. Кому нужно портативное устройство, с которым придется постоянно сидеть около электророзетки.
В общем, вопросов осталось много, ответов пока нет, но сегодня рынок все-таки немножко изменился, сегодня я лично увидел ту самую Sony, которая удивила мир в 2004 году, выпустив невероятную на то время PSP. Не менее невероятно выглядит сейчас и PSP2, но как она будет смотреться через год?
За обзор новой PSP благодарность сайту iPhones.ru, а за наводку на информацию об UE - JeeTT'у
мог бы приписать об этом, чтоль, как ни крути, я послужил источником...
Хотя бы не день в день, а...
У тебя было 4 дня, но дата подозрительно совпала с разницей в полчаса